среда, 4 декабря 2013 г.

Волга встает.

Или закрытие сезона подводной охоты 2013.


Сегодня за окном метет... Мелкой густой пылью, подхлестываемый ветром снег ложится на белую землю...
А вчера Волга начала вставать!.. Сделала первую попытку угомонить свои волны, бьющиеся об обмороженные уже берега, и укрыться ледяным панцирем до будущей весны. По поверхности реки повсеместно идет шуга, плывут ледяные поля. А ведь еще накануне, днем раньше, я, будучи на подводной охоте не видел на воде ни льдинки.


Вода в тот день на Волге была большой, но, тем не менее, достаточно прозрачной.
В обычных местах рыбы не было, и моему взору представлялось привычное для этой поры пустое дно. Лишь иногда взгляд выхватывал пристроившегося на чистом дне, либо у одинокой веточки зимнего скитальца налима. Но мелкий он был какой-то и для меня интереса не представлял. 
Остальная же рыба "стояла" кучно лишь в определенных местах. Там был и малек, и пасущий его хищник разной масти. В основном судак и берш. Надо сказать, они "стояли" весьма плотно на песчано-глинистом дне у основания коряжника, но в то же время как бы чуть в стороне от него, и это обилие не могло не радовать. В самом же коряжнике, маскируясь среди сплетений стволов и ветвей, также весьма плотно "стояла" малоподвижная уже щука. Фактически на каждых десяти метрах моего пути в данном месте, я наблюдал до четырех хищниц. Зимняя вода сделала эту проворную рыбу спокойной и медлительной. Здесь были особи до трех килограммов весом, не более. Они спокойно позволяли мне рассматривать себя, зависая около них. Лишь одна не выдержав моей назойливости ломанулась куда-то в сторону замутив все вокруг. Одиночными экземплярами либо парами, на подводных возвышенностях, ближе к поверхности, но опять же ближе к коряжнику иногда встречался вполне приличный голавль. Сазана в этот день я не нашел. Но, думаю, скорее "не дошел" до него... Так и не смог я в этот день нормально разныряться. Костюм давил на грудь и задержка дыхания была никакой. Приходилось дольше, чем обычно отдыхать на поверхности. Да и левое ухо в этот день капризничало и никак не хотело нормально продуваться.
Тем не менее, за те три часа проведенные под водой я получил огромное удовольствие от увиденного, той красоты, что в очередной раз подарил мне подводный мир.  
В очередной раз поймал себя на мысли, что не стреляю сейчас много, так как просто не хочется вновь заряжать ружье да возиться с рыбой, пересаживая ее на кукан.
Домой взял лишь пару судаков, пару щук, да несколько голавлей на засолку.
Что ж, сезон подводной охоты 2013 года для меня похоже закончился. Буду готовиться к подледной рыбалке, чтобы вновь испытать со льда то простое рыбацкое счастье - поклевку!..
И конечно же, с нетерпением буду ждать нового сезона подводной охоты в 2014 году!.. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий