среда, 1 мая 2013 г.

Пневматическое ружье РПО-2. История покупки!..

РПО-2. Первое советское пневматическое ружье для подводной охоты.
Оно представляет собой простое однокамерное ружье, ствол которого служил одновременно и направляющей для выброса стрелы (выстрела) и резервуаром для воздуха, аккумулирующего необходимую для его производства энергию.
Выпускалось в СССР Киевским заводом "Арсенал".
Стоимость ружья составляла 27 рублей. 
Первое ружье "увидело свет" в 70-х годах прошлого столетия.
Сначала РПО-2 выпускалось с ручкой находящейся ближе к надульнику, а позднее с ручкой располагающейся сзади, чуть далее середины ствола.
РПО-2 было моим вторым ружьем для подводной охоты...



Купил я его в 1983 году в Ялте, разуверившись в возможностях своего первенца Р-1 при его использовании в условиях морской охоты.
Нет, и с Р-1 вполне сносно можно было охотиться и на море, но объектами охоты становились в основном скорпены, бычки, камбала, иногда горбыль и даже барабулька, но кефаль мне никак не давалась... Лишь раз, после шторма, в достаточно мутной воде на меня в упор вышла плотная стая хороших лобанов, и тогда мне удалось взять одного. Но в целом, для охоты на подвижную рыбу на чистой воде морских просторов, резкости ружья не хватало.
Вот тогда я и отправился в магазин за новым подводным ружьем - РПО-2.
Надо сказать, что и здесь не обошлось без приключений!..
Отпуск заканчивался, до отъезда оставалась всего три дня, деньги кончились, а получить результат в охоте на недосягаемую рыбу хотелось нестерпимо!..
Видимо именно поэтому, внезапно и спонтанно появилось у меня желание совершить эту покупку.
Ружье стоило 27 рублей, а в те времена  - это были деньги!..
Встал вопрос, где их взять??? Ничего другого не оставалось, и я попросил деньги в долг у отдыхающих с нами молодой семейной пары. И на радость мне, хоть и были мы едва знакомы, в просьбе моей, мне не отказали!..
Другие тогда были люди!.. Верили друг другу, да и сами не обманывали в своем большинстве!..
Окрыленный и счастливый бросился я в спортивный магазин, и... Там меня ждал пренеприятнейший сюрприз... Только вчера работающий магазин, был закрыт на переучет. И как раз на эти последние три дня!..
Вот уж действительно - видит око, да зуб неймет... Смотри на него сколько хочешь!.. Вот оно, совсем рядом желанное ружье, красуется на витрине...
Что делать??? Набравшись храбрости, пошел к директору магазина.
Так и так объясняю, уезжать уже скоро, ружье как вода необходимо... Последние золотые дни остались!..
Выслушала меня директор внимательно, с пониманием, но отвечает, мол рада бы помочь, да касса закрыта... А я настойчиво вновь прошу, отпуск-то заканчивается!.. Предлагаю, давайте я ружье заберу, а вы потом его сами пробьете, когда магазин вновь к работе вернется. Ну, как будто себе возьмете...
Не сразу согласилась директор, а согласившись, честно предупредила, что поменять ружье в случае брака у меня не будет возможности. А по ее словам, бракованные ружья, в основном травящие воздух, были делом обычным...
Как я был рад!.. До сих пор с благодарностью вспоминаю эту женщину... Да, другие были люди в те времена!..
Совершенно бескорыстно помочь даже совершенно незнакомому человеку было делом обычным...
Ну, а дальше была охота!.. И радость новых, недосягаемых ранее трофеев!..
Ружье оказалось без брака. И я, привыкший к достаточно вялому полету гарпуна при выстреле из Р-1, был очень приятно поражен, насколько резво после выстрела уносится гарпун к цели.
Так и появилось оно у меня, это первое советское пневматическое подводное ружье РПО-2. Мое второе ружье для подводной охоты.
Конечно же, по приезду домой, я сразу же вернул долг той молодой паре, отправив деньги почтой...
И их, и директора того Ялтинского спортивного магазина, хоть и не помню уже имен, я до сих пор вспоминаю с большой благодарностью...
Вот, вроде бы просто приобрел ружье, что ж тут такого, ан нет... Ведь целая история приключилась!..








3 комментария:

  1. Сосед попросил найти колечки на поршень, так я нашёл название и вашу историю. Вспомнил то время в СССР.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне такое ружье подарили более десяти лет назад, пролежало оно эти годы и вот теперь взялся восстанавливаю

    ОтветитьУдалить
  3. Край наш озерный (Южный Урал). Первый раз с ружьем попробовал в 12 лет (мой учитель по трудам дал пострелять итальянскую"резинку" с рычажным натяжителем...Я заболел подводной охотой. В 1980 году на 14 лет родители подарок деньгами определили. Утром следующего дня РПО-2 было куплено. В последующие годы были разные ружья. С возрастом перешел на простую рыбалку. Все оборудование и ружья раздал и продал, но это ружье храню, заводской номер 00523.

    ОтветитьУдалить