понедельник, 14 февраля 2011 г.

Январская Сура…

11 Январь 2011 года.

Давно хотелось выехать порыбачить на Суру, да все никак не получалось…
Наконец собрались!..
Договорившись заранее, с шурином вдвоем рано утром выехали в задуманном направлении!..
Приехали еще затемно, и взяв свои нехитрые рыбацкие пожитки, потопали к реке!..
…Бур с легким скрежетом вгрызается в лед и легко, за минуту проходит его. Лёд двойной и несмотря на глухую зимнюю пору совсем не толстый, всего тридцать-сорок сантиметров...
Буром раскачиваю воду в лунке, затем погружаю бур поглубже и выдавливаю ледяную крошку на поверхность льда…
Что интересно, кругом по берегам Суры сугробы, а вот на льду почти совсем нет снега. Это работа ветра…
Он не дает осесть снегу на русле, скоростным экспрессом разбрасывая его по берегам…
Вот и сейчас, он дует весьма ощутимо, ни на минуту не давая забыть о нем...
Забросив удочки ждем поклевки.
Светает. Небо над нами слегка заложено, но кажется, что день обещает быть солнечным.

 

Предлагаемый нами мотыль рыбу не привлекает и я решаю поменять снасти… Ставлю удочку на судака. Может быть, он соблазниться тюлькой!..
Снасточка очень проста. Обычно, я сначала насаживаю рыбку на обычную джиг-головку, предварительно разморозив ее, затем к крючку цепляю дополнительный короткий поводок, продернутый при помощи иголки через тюльку и закрепленную на нем маленьким тройником.
Повозиться приходится, но в этом случае судаку не просто сбить наживку…


Рядом бурю еще одну лунку и окунаю туда балансир. Как правило, балансир привлекает рыбу, которая в свою очередь, возможно, захочет отведать и предлагаемую ей тюльку.
Начинаю ритмично блеснить… Взмах… Еще… Слегка стучу балансиром по дну и затем вновь поднимаю приманку вверх.
Представляю как там внизу, на девятиметровой глубине, исполняет своеобразный танец искусственная рыбка…
Через некоторое время замечаю, как несмело вздрагивает сторожок, но рука не чувствует поклевки. Наверное показалось, так как обычно блесну или балансир хищник почти всегда берет достаточно уверенно и если даже не засекается, рука ощущает хватку рыбы.
Опять очень несмело вздрогнул сторожек… Опять поди привиделось!.. :)
Но нет, вот он вздрагивает в третий раз. Я подсекаю и рыба, сопротивляясь, послушно идет наверх за выбираемой леской.


Почин есть!.. Первый судачок на льду и кажется, что рыбалка началась и теперь клев будет постоянным… Но проходит два часа, а мы не видим ни одной поклевки.
Под водой тишина, а наверху буйствует ветер…
Переключаюсь вновь на мормышку и сразу вытаскиваю еще одного, но на этот раз небольшого судачка. Он толстенький, но слишком уж маловат, и я спешу отправить его обратно в лунку… Пусть плывет, подрастает. :)
…Гонимая ветром поземка смешалась с крупными хлопьями снега, который внезапно повалил словно из неоткуда… Он был настолько плотен, что пропало все, что было видно еще минуту назад. Исчезло небо, слившись с казалось бы, с достаточно близким берегом. Исчезли деревья и кустарники…
Зимой, когда не клюет, почему-то всегда мерзнешь… :)
Надоедает просто так дрожать и я, в поисках удачи, иду под самый берег реки.
Только опустил малюсенькую мормышечку под лед, сразу поклевка. Выбрасываю на лед окунька, затем подряд еще двух… Затем окуней сменяют плотвички. Поклевки жадные и очень резкие, сторожок, в самом прямом смысле слова, ныряет прямо в лунку.
…Снежные хлопья сменил редкий снег. Сергей увидел, как я активно машу руками, вытаскивая рыбу, и спешит ко мне…
Пробурив лунку сзади меня, метрах в двух, он тихо садится стараясь не шуметь, но рыба перестает клевать.
Минут пятнадцать сидим, поглядывая друг на друга и вопрошая взглядами: "Ну как, клюет?"
Рыба пропала словно ее и не было, лишь горка уже замерзших серебристых плотвичек все же напоминает, что она здесь была…
Встаю, и только хочу отойти от лунки, как следует очень резкая поклевка… Удочка подпрыгивает, я запоздало хватаю ее, подсекаю, пусто…
Вновь сажусь. Клев немного налаживается, но он уже не так активен. У шурина по-прежнему не клюет, и он решает пробуриться уже передо мной.
Что ж я ему скажу… :) Конечно же, я не против!.. :) 
После этого, посидев еще немного у счастливой лунки, поймав еще пару плотвичек и поняв, что тут больше делать нечего, возвращаюсь на глубину.
Падает, как показалось от сильного ветра, оставленная без присмотра удочка со снасточкой на судака… Подхожу, поправляю ее и опять отхожу на свое новое место… Удочка падает вновь… Ну и ветер думаю я, направляясь к удочке и… Тут до меня доходит, почему она падает… :)
Спешно подбежав, хватаю, подсекаю… Никого.
Выбираю леску, чтобы проверить насадку, а там, на тройничке, болтается лишь голова от сорванной судаком рыбешки.
Все!.. Решаю теперь ловить только судака… Насаживаю тюльку и отправляю снасточку на дно…
За всеми этими хлопотами незаметно пролетает время… Смотрю на часы, уже два часа дня. Жаль… Уже скоро начнет темнеть, нужно будет собираться домой, а уезжать пока так не хочется…
Подходит Сергей. Он поймал толстенького ерша. Советую ему переключиться на лов судака, и мы садимся рядом в ожидании хваток…
Вот у меня и долгожданная поклевка!.. Подсекаю, и… На другом конце лески кто-то явно не доволен прерванным обедом.
Вываживаю рыбу, и не без торжества выбрасываю ее на лед. Это берш. Он чуть крупнее утрешнего судака. Я о чем-то радостно трындю :) пытаясь словами передать свои эмоции… Серега с некоторой завистью смотрит на меня…

…Вечереет и пора собираться домой. Тем не менее, договариваемся, что посидим до полной темноты. Так хочется верить в удачу напоследок!..
Почти полностью стемнело, и мы уже встаем… Но у меня поклевка… Присаживаемся около удильника и ждем… Ну, дерни еще, мысленно просим мы… Практически сразу следует рывок из глубины, я подсекаю, есть!.. Начинаю перехватывать леску, вытаскивая рыбу, и на ветру, в темноте теряю ее.
Секунд пятнадцать пытаюсь найти леску и выбрать слабину, но… Я дал рыбе шанс освободиться от крючка и она им воспользовалась!..
Расстроенный, швыряю удочку в снег. Затем подобрав ее, сматываю, ругая себя за свою нерасторопность… Уже совсем темно и надо идти к машине… Что ж поймаем тебя в следующий раз!.. :)

P.S. Что нужно человеку, чтобы стать счастливым???
Оказывается, достаточно десятка два небольших плотвичек, трех окуней, ершика, и несколько судако-бершей!..
День прошел... И несмотря на небольшой улов, сильный ветер со снегом, я счастлив!..

 
31 января 2011 года.

Прошло некоторое время, и вот, машина вновь несет нас по ночной заснеженной трассе навстречу неизвестному…
Что нас ждет сегодня??? Чем нас встретит Сура???
Конечно же, хочется верить, что только удачей!..
Но подъехав к мосту через желанную реку, вместо дороги мы увидели снежную целину, в мягком покрывале которой, лишь угадывался контур бывшей дороги…
Ну что тут будешь делать!.. Вот так всегда!.. Только настроишься на рыбалку в изведанном ранее месте, так ведь нет… Надо искать другое… Зима есть зима и с этим приходится считаться.
К повороту с трассы, сзади нас подъезжает УАЗик полный рыбаков…
Мы уж было обрадовались, что внедорожник пробьет целину, а уж тогда и мы проберемся следом, но… Водитель рисковать не хочет и полноприводный внедорожник оставляет нас одних…
В отличие от УАЗа, мы с Сергеем решаем так просто не сдаваться и прем напролом по сугробам…
Первые сотни метров мой ВАЗ достаточно уверенно как экскаватор гребет бампером снег, пробивая себе дорогу, но потом все ж встает натрамбовав его под себя!..
Что ж, мы хоть попытались!..

 

Минут двадцать-тридцать уходит на то, чтобы выбраться обратно на трассу. Задним ходом по сугробам это довольно не просто.
Уже рассвело и мы решаем, что переехав на другую сторону реки по мосту, проедем через Ядрин и далее попытаемся выехать на Суру…
Впоследствии оказалось, что там вдоль берега реки, была чищеная дорога, по которой КАМАЗы целыми днями сновали туда-сюда вывозя речной песок.
Покатавшись немного, выбираем приглянувшееся место на повороте реки. Здесь и машину хорошо будет видно со льда. Сура манит к себе своей красотой и таинственностью…
Выбираемся на лед, чуть ли не по пояс проваливаясь в снегу.
Все, мы на месте… Река встречает нас сверкающим многочисленными блестками девственным ковром!..


…День прошел как-то быстро. Рыба толком не клевала. Судак баловался тюлькой, лишь оставляя на ней следы своих зубов. И лишь только под вечер, в течении одного часа был клев…
Начало всему положили мелкие ерши. Я ловил их одного за другим и отпускал в воду вновь…


Серега увидев это засмеялся!.. "Это у тебя наверное один и тот же ловится," - пошутил он.
Наигравшись с ершами я подошел к нему. Сергей раз за разом пытался кого-то подсечь, но у него не получалось.
"Давай попробую," - попросил я… Сел на его место и сразу вытащил прелестницу плотву. Так и пошло у нас потихоньку… Мало по малу стали ловить…

Но, забегая вперед, все же хочу признаться, в этот день серьезного рыбака из меня не вышло!.. :)
Ерши изначально "настроили" меня на благотворительные деяния. И всю рыбу: мелкую сопу и прочую "лаврушку" поймав, я сразу же отпускал!.. :)
Исключение составила плотва, которая ловилась вполне нормального размера!.. :) То небольшое количество рыбок, которое осталось около меня в снегу, я потом отдал Сергею!..
Вот такой эта рыбалка получилась!.. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий