воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Танцы с сомами...


14 сентября 2009 года...

Эту поездку я запланировал заранее, но долго сомневался поеду или нет, ухо болело...
В конце концов не выдержал, вечером сорвался... Ухо окончательно "добил".
Но впечатлений...
Коротко опишу свою поездку за Волгу...
Уже темно, ветра почти нет, и лишь легкая рябь играет на поверхности воды...
Где-то над головой прошелестели крылья утки...
Вода, казавшаяся совершенно прозрачной у берега, на мели среди травы оказалась мутновата...
Щука была только мелкая, и интереса не представляла.
Кругом, впрочем, как и обычно, хороводили плотвицы, гуляли небольшие подлещики...
"Ходила" весьма солидная красноперка, но я решил на нее не отвлекаться.
Первым трофеем, стал зазевавшийся бронзовый лещ...
Чуток погодя, на кукане оказался почти полуторакилограммовый толстячок линь...
Прошло уже три часа как я в воде, и мутноватая водица с густыми зарослями всевозможной растительности немного поднадоела...
Решаю идти где поглубже.
Вылезаю из воды и перемещаюсь на Мукшум.
Ветра по прежнему нет, и передо мною целое "поле" открытой воды...
Куда плыть??? Где она удача???
В общем, бестолковым челночным поиском начинаю искать что-нибудь интересное...
Голое дно... Снова голое дно... И опять голое дно...
Лишь где-то изредка из песка торчит одинокий пенек, либо веточка какая...
Вода здесь почище, хоть дно местами и илистое, но безрыбье надоедает...
Нет даже маленьких рыбешек и вездесущих окушков.
И куда меня понесла нелегкая...
Начинаю жалеть, что покинул травяные джунгли...
Плавал бы себе там, может быть еще линьков пострелял, но...
Вот и хорошая коряжка, и сразу под ней знакомый силуэт судачка.
Выстрел... Взрыв придонного грунта от уходящего в сторону судака... Промах...
Поднимаю стрелу, а из под руки подо мной, из облака мути высовывается голова везунчика-судака, который смотрит на меня как бы ехидно вопрошая взглядом – "Что попал?"..
Ругаю себя за абсолютно неоправданную торопливость и заряжаюсь вновь...
Ныряю, чтобы найти беглеца...
Ого!.. А тут оказывается только начало неплохого коряжника, да и глубина вниз "пошла".
Тут выплывает здоровенный окунь...
Следом за ним еще два отправляются на кукан...
Выныриваю, чтобы сориентироваться на местности, но куда там...
До берега метров 250, а то и все 300 будет...
Вот где бы не помешал буек, чтобы "застолбить" место...
Тем не менее, радуясь, что нашел-таки местечко, да и еще с судачками и такими окунями, иду вновь на дно...
Больное ухо напоминает о себе, кто знает, тот поймет...
Аккуратно "обхожу" солидное корневище с уходящим вниз мощным стволом с многочисленными ответвлениями...
Вдруг замечаю движение...
На развилку, что прямо передо мной, в прямом смысле слова, кто-то, вынырнув из под древесного ствола, положил голову и смотрит на меня...
Сом!..
Голова словно услышав, что ее мысленно назвали по имени , снимается с развилки и исчезает там же откуда и появилась...
Далее началось самое интересное...
Здесь трудно описать мои чувства и ощущения...
Я танцевал с сомами...
Обныривая эту яму, я был среди них...
Кругом кудрявился сорванный ил, я как завороженный плыл по этому следу и вновь поднимал со дна сомов...
Они, то справа, то слева показывали свои перламутровые бока, проплывали надо мною, если я ложился на дне...
Когда я увидел первого сома, у меня естественно, было желание подстрелить трофей...
Что собственно говоря я и сделал.
Но потом!.. Желание охотиться на них ушло куда-то...
Я был среди них, я вальсировал с ними, и получал от этого неописуемое наслаждение...
Два раза я терял эту яму, два раза с трудом находил, когда уже отчаивался увидеть вокруг себя взрывы ила и отблески сомовьих тел в свете фонаря...
Все сомы были примерно одинакового размера...
Но в конце концов, я нашел "старшего"...
Он лежал открыто, среди тоненьких стволов то ли осинок, то ли березок, а голова была скрыта под каким-то навесом из переплетенных веток, или корнем...
Ростом он был с меня. Это мы потом померились!..
Поверите, вместо того чтобы сразу стрелять, у меня в голове пронеслось - лишь бы подранка не сделать!.. (Старею однако). :)
И так как в убойное место стрелять не мог, тогда, я решил лечь рядом с ним, чтобы взять трофей наверняка.
Уже потом, оценивая свои действия, я лишь радовался, что не допустил спешного выстрела по такому гиганту...
Он силен, и было бы очень жаль "отпускать" такую рыбу погибать. Здесь надо было бить наверняка...
А тогда...
Я плавно опустился на грунт рядом с ним, начинаю нажимать на спусковой крючок...
"Чок" - щелкнула пластмасска спускового крючка, выбирая свободный миллиметровый зазор (откуда он взялся ) между собой и упором шептала...
"Пока-пока" - "шепнул" мне сом...
Вот, все-таки не в первый раз вижу, но не перестаю удивляться, какая быстрая эта рыба сом, которого многие почему-то считают неповоротливым и медлительным...

Комментариев нет:

Отправить комментарий